О компании
Лучшая возможность узнать все о производителе и его продукции - это задать вопросы тому, кто основал и развил это производство, кто вкладывал в него свою душу, кто сегодня каждый день живет с мыслями о своем деле, кто знает о нем все!
Предлагаем вам интервью с Директором компании "Талгарские Двери" - Которовым Владимиром.
- Здравствуйте, расскажите немного о себе, пожалуйста.
- Меня зовут Владимир Которов, я являюсь основателем и руководителем компании «Талгарские двери». Наша компания производит межкомнатные двери высокого качества уже много лет и занимает, безусловно, лидирующее положение среди казахстанских производителей в нашем сегменте. До этого я вел бизнес в разных отраслях, занимался различными видами деятельности, в том числе, продажей медикаментов и трикотажных изделий. Думаю, через это в то далекое время проходили многие предприниматели. Потом мы стали заниматься деревообработкой, а позже уже производством дверей. Еще тогда это была сильно востребованная отрасль.
- Какая в то время, когда вы начинали, была ситуация в отрасли?
- В Казахстане производство дверей было представлено, но слишком дорогими производителями. Есть много столярных дворов, где и специалисты очень хорошие, и руководство достаточно серьезное, и вообще, все серьезно. Но в Казахстане нет ни соответствующего сырья, ни оборудования – ничего, кроме желания клиента хорошо жить. И вот, отсутствие сырья и какой-то особой конкуренции, приводит к тому, что в этих столярных дворах все делают хорошо... Но! Желание "хорошо жить", подогреваемое самими клиентами, кроме самих дверей рождает в этих дворах высокую стоимость окончательного изделия.
- Вы выбрали другую ценовую политику?
- Знаете, наш жизненный опыт, можно сказать, карма привела нас к тому, что мы занимаемся дверьми для 90% всей аудитории. Для тех людей, которые зарабатывают деньги головой и руками, много трудятся. Не для 10% элиты, которой вообще наплевать на цену.
- Как Вы пришли к решению начать работать именно в этой отрасли?
- Это был далекий 93-й год. Приезжаешь на Саяхат, а тогда на месте торгового центра "Мерей" еще работала реальная мебельная фабрика "Мерей". Представляете, очень хочется иметь хорошую кухню. Там был фирменный магазин. Прохожу мимо, захожу в этот магазин. Ну, все такое кривое-косое – глаз не на что положить. Подходишь к продавцу, спрашиваешь "а есть...?" – "а нету!", "а что есть?" – "ничего нет, записывайтесь в очередь!" – и показывает мне толстенную тетрадь, где очередь на полгода вперед расписана. А выходишь на улицу – там стоит куча «помогаев», которые за 30% переплаты все поставят сегодня. И без этого дорого, и не нравится оно – а еще за это все переплачивать? Приехал домой, померил помещения, и понял, что все равно не подходит (а тогда такого понятия, как «встроенная мебель по индивидуальному заказу» просто не было). Думал-думал, и решил попробовать свои силы – сделать домой прихожую: пара тумбочек, вешалочка... У меня был дедушка-краснодеревщик, он мне сказал: "Володь, я делать ничего не буду, буду говорить, как нужно, а ты будешь просто делать. Для себя.» И вот попробовал, и с первого раза под руководством деда, все получилось, причем, по сравнению с тем что мне предлагали там, очень хорошо... В общем, жадность и отсутствие денег в 90-е и породили начало. А так как прихожка стояла на входе в квартиру, вскоре посыпались заказы от друзей и знакомых. В итоге, к тому времени когда мы съезжали с той квартиры, в ней было столько моей мебели, что нам предложили поменять квартиру на отличный дом, лишь бы вся обстановка осталась. И мы очень выгодно поменялись.
- Почему Вы выбрали именно производство? В нашей стране это не так просто – многие предпочитают заниматься просто перепродажей. Не пугало вас это?
- Пугало. Но мы не подошли сразу к производству, как к таковому. Это произошло году в 95-м, но опять-таки это была еще не деревообработка. Тогда мы занимались торговлей. Вынужденной. Мне дали зарплату за полгода – кофтами, светильниками и колготками украинского производства. И нам пришлось все это продавать, чтобы хоть как-то вернуть свои деньги. Приметив, что женский трикотаж продавался лучше всего, я стал его продавать. И однажды я набрел на небольшой цех, где женщины отказались покупать мой товар, так как сами это все делали. Они сказали, что могут и лучше сделать. И я ушел. А потом пришло осознание того, что мы можем друг другу помочь. Вскоре я к ним вернулся и спросил "А почем вы можете это сделать?" когда они мне ответили, почем – мне это понравилось. И тогда я понял, что товар, который нам реально необходим, можно создавать. И именно в том количестве, именно в том цвете и размере, который нам нужен. Не ехать за границу и не оставлять там свои денежки, вкладывая их в чужое производство, чтобы привозить сюда и по истечении какого-то времени бешено «накручивать» цену. Ведь цену накручивают для того, чтобы перекрыть остатки, которые по-любому будут – это закон любой торговли.Когда-то мы начинали работать на массовку, был у нас такой опыт, году в 2003. Так вот, у нас на складе с 2004 года стоят до сих пор ТЫСЯЧИ дверей (остатков). А у нас сейчас другая система. Мы подошли к производству, как к коммерции, более точно бьющей в цель. Ведь итог – все равно продажа вашего продукта, но именно того цвета, размера, фасона и модели которые вам нужны. Так что опыт был ценным и привел нас к самой оптимальной модели производственного бизнеса.
- Расскажите об этапах развития компании, как вы развивались, были ли сложности?
- На самом деле, все началось с погонажа. Мы начали заниматься погонажными изделиями. В 2001-2002 годы один знакомый мне посоветовал – «Занимайся чем-нибудь мелким, тем, что не страшно потерять в случае чего: семечки – шурупы». Но это не для нас, конечно, и мы начали заниматься погонажем: плинтуса, наличники, короба, багет… Строгали все это из леса, купили контейнера на алматинских рынках и начали эти контейнера забивать своей продукцией. Забили. Началась торговля. Пошел 2004 год – денежный подъем, подъем строительства. И людям уже не нужен был третий сорт, что раньше... погонаж с сучками и т. д. А чтобы делать качественный товар, нам нужно было качественное сырье – так называемая "нулевка" (когда на доске нет ни единого сучка). В поисках этого погонажа мы были заняты с утра и до вечера, нередко случалось даже так: в три часа ночи мне звонит какой-нибудь камазист и говорит, что в такое-то время я подъеду туда-то, открою тент, посмотрите. Если вам нужен такой лес – заберете, не нужен – я отвожу к другому. Вот такие ультиматумы выставляли. И мы ночью выезжали на какие-то перекрестки, встречались с ними. В итоге меня эта ситуация достала до такой степени, что я постоянно стал думать о том, чем же лучше заняться?
- И как вы пришли к решению заняться именно производством межкомнатных дверей?
- В попытках улучшить качество погонажа, мы начали покупать лес второго-третьего сорта и сращивать его на микро шов. Но аудитория к этому готова не была, поэтому резкого подъема не было. Все равно сучковатое покупали быстрее, нежели срощенное без сучков. Просто народ не доверял склеенному погонажу. И вот, хожу по рынкам и вижу – двери продаются. Спрашиваю у продавцов, а сколько дверей в день продается? Мне отвечают 20-30 в день. Я пришел домой, начал считать, и оказалось, что двери-то, оказывается, производить выгоднее. В соотношении трудозатрат, материала и прочего к прибыли.
- Расскажите о первых дверях, которые делала ваша компания.
- Первыми мы начали делать двери шпонированные. Шпон – это тонкий срез благородного дерева, которым сверху покрывается второй или третий сорт древесины. Думали: вот он выход! Но снова нарвались на подводные камни. Шпона нет нормального – такого, который хотелось бы иметь. Да и сама технология оклеивания шпоном достаточно далека от совершенства. До такой степени далека, что при шпонировании 30% материалов закладывается на брак. Взяв шпонированные двери, вам нужно будет на них просто даже не дышать, настолько они нежны.
- А что именно настолько влияет на качество шпонированных дверей?
- Есть такое понятие, как «старение клея» - это когда клей из вязкого превращается в хрупкий. Может быть, лак не тот, или грунт, или просто влажность поменялась и все. У разных клеев разный возраст старения. У одного клея, например, возраст старения около 30 лет – это очень хороший срок. А у другого этот срок составляет месяца три-четыре. После наклеивания шпона, в первые несколько недель или даже полгода непонятно, какого качества клей использовали, все ведет себя одинаково и качество выясняется лишь спустя определенное время. Единственный индикатор качества – время, и это касается всего: чайника, автомобиля, мебели, дверей...
А в наш регион шпон толком не завозится, если и завозится, то на те столярные дворы, где стоимость самого изделия завышена. Следовательно, поставщики шпона тоже хотят припочковаться к этой стоимости и завышают изначальную стоимость шпона. Получалось, что продавать на рынке, где ходит 90% покупателей, шпонированные изделия, поначалу было неплохо. Но всякие казусы бывают – то влажность изменилась, то клей не тот попался – и все, шпон просто не клеится. И нас эта ситуация до такой степени достала, что мы все время думали, какую же альтернативу шпону придумать. Были варианты и с текстурной бумагой, которую наклеивают на дерево – но там еще более нежный продукт получается, при такой технологии двери даже не лакируются и, соответственно, совсем неустойчивы к механическому воздействию. Из проданных двадцати дверей, десять возвращалось обратно недовольными клиентами. Сейчас, кстати, по такой технологии делаются многие российские и белорусские двери, представленные на казахстанском рынке. Это просто к сведению.
- И как вы пришли к технологии, которую успешно используете сейчас?
- Какое-то время спустя, на ГРЭСе запустилось производство ламинирования. Мы к ним приехали, посмотрели и начали завозить себе МДФ, чтобы они нам его ламинировали. И все бы ничего, но ребята экономили на рабочей силе и нанимали низкоквалифицированный персонал. Соответственно страдало и качество – под пленкой могли оставаться отпечатки пальцев рабочих и т.д. И встал вопрос, что нужно покупать свой пресс для ламинации и запускать собственную линию. На то время это было революционное решение – один только пресс тогда стоил около полумиллиона долларов. Подумали-подумали и решили что качество нам дороже. Взяли кредит и запустили свою линию по ламинации. И успешно ламинируем до сих пор без брака и прочих неожиданностей. Мы уверены в качестве нашей продукции на 100%, поскольку оно не зависит от сторонних компаний.
- А как вы подходите к подбору сотрудников?
С самого первого момента и по сегодняшний день у нас не было ни одного листа брака, потому что у нас другой подход к персоналу. Мы обучаем свой персонал иногда практически с нуля, берем людей буквально «с улицы». Основные критерии выбора работников – это смышленость, порядочность и чтобы человек был рабочий, а не просто какой-то «специалист», который работать не хочет, зато зарплату просит несоответствующую. А таких сейчас, к сожалению, большинство. Но если человек у нас работает, то мы ведем его до конца – постоянно обучаем и продвигаем. И нормальные люди от нас просто не уходят. Поэтому, ощутимых для производства проблем с персоналом у нас не было и, надеюсь, не будет и в дальнейшем.
- Есть ли конкуренция в нише производства межкомнатных дверей, как конкуренты представлены на рынке?
- Ну, смотря кого назвать конкурентами. Если мы говорим о конкурентах, как компаниях, которые занимают ту же самую нишу на рынке, предоставляют то же самое качество и выбор продукции – то таких конкурентов у нас просто нет. Серьезно. Есть другие, которые заимствуют у нас наши авторские модели, но не замечают многих технических нюансов, например, угол заострения или какой-нибудь изгиб другой. Они просто делают низкокачественные копии, нанимают недобросовестных менеджеров и продавцов, которые просто «запихивают» этот товар под видом качественной продукции. Такие продавцы говорят клиентам: «зачем вам дороже, если вот то же самое, но за меньшую цену». Но «то же самое» оно только на вид, а разница в качестве получается просто огромная. Однако у нас такие темпы работы, что все эти так называемые «палки в колеса» турбина нашего производства просто перемалывает как солому. Эти недобросовестные «производители» часто наши бывшие работники. У нас даже был случай – человек проработал у нас пять лет, был начальником цеха. И он ушел к так называемым «конкурентам» и слил им некоторые технологические моменты (в каждом производстве есть свои секреты), но много пользы им это не принесло. Я даже рад, что есть такие люди, потому что все эти случаи помогли нам двигаться дальше и выше. Это как укол адреналина. Просто подхлестывает стать еще лучше.